Форум хип-хоп команды Avalanche

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Триал

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Все об этом виде кактания!

0

2

ИСТОРИЯ ТРИАЛА!
История и правила триала.

В переводе с английского триал (trial) означает испытание, тест. Это и в самом деле настоящее испытание силы, ловкости, мастерства и немалого мужества спортсмена. Суть спорта - в преодолении самых разных препятствий. Все, что представляет собой преграду, нужно преодолеть.
Сегодня в мире известны три подобные дисциплины - мототриал (он возник первым), велотриал и джиптриал. На джипах, конечно, по бревнышкам не прыгают, там преграды несколько иные - ямы, рытвины, подъемы, спуски и озера грязи. А соревнования по мото- и велотриалу внешне очень похожи: те же трассы головоломных препятствий, прыжки и балансировка. Разница лишь в том, что спортсмен на велосипеде должен использовать для их преодоления лишь силу собственных мышц.
Собственно, велосипедный триал возник из мототриала. Для тренировок прыжковой техники, балансировки спортсмены-мототриалисты начали использовать специальные велосипеды. Очень скоро это увлекательное и зрелищное занятие превратилось в самостоятельную спортивную дисциплину. С 80-х годов в Европе и США по велотриалу начали проводиться чемпионаты.
К нам этот спорт пришел в начале 90-х годов.
Велотриал требует очень серьезной и разносторонней физической подготовки. Спортсмену отнюдь недостаточно иметь крепкие мускулы. Сила, разумеется, необходима, но для достижения вершин мастерства нужно к тому же быть чрезвычайно пластичным, гибким, иметь отличную координацию и способность максимально концентрироваться. Однако я считаю, что достоинства велотриала не ограничиваются развитием одних лишь физических характеристик спортсмена. Вся наша жизнь - суть преодоления различных трудностей. Кофе пригорел, каблук отваливается, троллейбус опоздал… Все это мелочи, но с каждой из них приходится справляться ежедневно, их множество, и все они самые разные, порой абсолютно неожиданные.
Таков и велотриал. Каждое препятствие или их сочетание спортсмен встречает впервые и всякий раз отыскивает собственный способ с ними справиться. Необходимо прокатиться по узкой доске, спрыгнуть с двухметровой высоты. Страшно? Конечно, страшно. Но нужно заставить себя перешагнуть через свой страх. И велотриал помогает научиться делать это.
Триал несовместим с вредными привычками. Никотин, алкоголь (о наркотиках я вообще не говорю) велотриалисту не то что противопоказаны - употребление их в принципе невозможно. Малейшее нарушение координации - и ты безнадежно проиграл. Выкурил сигарету - и все, полная гарантия того, что на преодоление дистанции тебе не хватит кислорода. И в то же время в этом жестком, требующем полной самоотдачи спорте абсолютно нет агрессии. Фактически спортсмен всегда борется не с соперниками, а с самим собой.
И еще один важный аргумент в пользу триала. Почти каждый молодой человек стремится чем-то выделиться среди сверстников, заявить о себе или по крайней мере о том мечтает. Это нормальное свойство возраста, жаль что сегодня в связи с недостаточностью организаций по работе с молодежью таких возможностей осталось немного. Ну не в бандиты же идти! В триале ты имеешь возможность весьма наглядно доказать себе и окружающим, на что способен. Это чрезвычайно важно для становления характера.

Что же такое триал? Чтобы это понять, достаточно посмотреть на соревнования один раз. В сущности, велотриал - это преодоление трассы различных препятствий на велосипеде. Стандартной трассы для триала не существует. Создавая ее, организаторы соревнования всякий раз фантазируют изо всех сил, руководствуясь принципом: чем чудней, тем интересней. Препятствия должны быть максимально сложными. Но в то же время шанс на их преодоление должен оставаться. Кроме того, строя трассу, необходимо иметь в виду, что спортсмен должен получить возможность продемонстрировать все элементы из своего арсенала - "порхнуть", показать далекий прыжок, высокий прыжок, баланс и так далее. Строительство трассы всякий раз сплошной полет фантазии: качающиеся автопо-крышки или доски-качели, бревна, круг, ступени, наклонные плоскости, брусья, лестницы. Единственное постоянное и строго соблюдаемое требование к трассе препятствий - травмобезопасность.

Трасса триала состоит из нескольких секторов. Задача спортсмена - поочередно преодолеть все сектора с наименьшим количеством штрафных очков и с наилучшим временем. Трассы могут отличаться по сложности в зависимости от возрастной категории спортсменов. Для каждой трасса своя. Обычно один сектор содержит 10-15 различных препятствий в разных сочетаниях. Сразу, без остановки, преодолеть всю трассу физически невозможно - просто не хватит сил. На прохождение одного сектора спортсмену дается определенное время: у нас - 3 минуты, в Европе - 2,5. Стартовав, спортсмен имеет право преодолевать препятствия только на колесах. Любая опора о землю, о само препятствие чем-либо, кроме колес, - ногой, локтями, частями велосипеда (например, педалью, рамой) штрафуется одним баллом. Для спортсменов высшей категории трасса насчитывает 8 секторов. Это полчаса изматывающей борьбы, хотя после каждого сектора следует короткий отдых. Трассы, повторяю, могут быть самые разные, и иногда спортсмену приходится сознательно идти на получение штрафного балла - иначе преодолеть препятствие в связке с другим без опоры просто не удастся. Максимум, что может набрать каждый спортсмен, - 5 штрафных баллов, после этого судьи снимают его с сектора.



До старта соревнования правила не разрешают спортсменам заезжать на трассу на велосипедах. Можешь смотреть сколько угодно, можешь пройти ее, попрыгать на каждом элементе, но только ногами, без машины. Спортсмену дается на каждый сектор две попытки. Обе с зачетом. Вторая, как правило, проходит лучше, это естественно. На все про все, таким образом, с учетом обеих попыток и времени перехода от сектора к сектору спортсмену дается 4 часа. Когда звучит команда "Старт!", спортсмены сломя голову мчатся каждый к выбранному сектору, пытаясь создать резерв времени. И начинается борьба - увлекательная, интересная, зрелищная, но трудная необычайно!
Велосипеды для триала особые, без седла. У них своеобразная рама - маленькая, низкая и чрезвычайно прочная. На таком велосипеде не поездишь, как на обычном: максимальная скорость на нем всего 10 км в час по ровной дороге, больше не получится. Широкий руль, очень прочные и легкие колеса, усиленные подшипники, специальные, тоже очень прочные педали: обычная педаль не выдержит таких нагрузок и развалится после прохождения первых же секторов.

0

3

ОБСУЖДАЕМ ЭТОТ ВИД ВЕЛОСПОРТА!

0